Анастасиевцы в региональной политике РФ
- Россия
- 28.Сен ‘20
- 0
- 654
- 0
Пока Виссарион под стражей, а со схиигуменом Сергием Романовым никто не знает, что делать, анастасиевцы (они же «Звенящие кедры России», кто это – см. здесь) подводят итоги своего участия в Едином дне голосования 13 сентября. Да, данное религиозное движение имеет собственную политическую партию под названием «Родная партия».
«Родная партия», была зарегистрированная еще в далеком 2013 году, ее программа основана на «целостном мировоззрении, которое изложено в художественной форме в книгах Владимира Николаевича Мегре серии «Звенящие кедры России«. С 2014 года партию возглавляет Александр Самохин, до этого бывший одним из наиболее активных последователей общины анастасиевцев.
Надо отметить, что на данный момент в партии существуют организационные проблемы, а вернее своеобразный раскол между председателем партии Самохиным и религиозным лидером движения Владимиром Мегре.
Впрочем, внутренние неурядицы не помешали анастасиевцам выдвинуть своих кандидатов в 46 регионах России (всего выдвинуто 82 кандидата). И лишь в 10 регионах (21 кандидат) анастасиевцы дошли до участия в голосовании. За семь лет существования партии результаты более чем скромные, и скорее даже плачевные. Это признают и сам Самохин, и один из главных активистов партии, глава родового поместья «Карельское Залесье» Вадим Карабинский. Таким образом, согласно п. 2 ст. 37 ФЗ-95 «О политических партиях» «Родная партия» может быть ликвидирована.
Также весьма существенным ударом и для партии, и для общины стала досрочная отставка губернатора Белгородской области Евгения Савченко. У анастасиевцев с Савченко были очень тесные отношения, настолько, что в 2010 году губернатор инициировал принятие лоббируемого «Звенящими кедрами» регионального закона о родовых поместьях (с текстом закона можно ознакомиться здесь). Чтобы было понятней: благодаря губернатору Белгородской области возник прецедент, когда изначально анастасиевские квази-религиозные понятия «родовое поместье», «родовая усадьба» и «родовое поселение» стало понятием юридическим. До своей отставки губернатор часто посещал международные и региональные мероприятия анастасиевцев.
Напоследок, стоит отметить, что данная ситуация свидетельствует о реальном положении анастасиевцев в России и их численности. Так в преддверии выборов уже упомянутый Вадим Карабинский жаловался на то, что декларируемые Владимиром Мегре 400 родовых поселений и десятки тысяч проживающих в них последователей, не более чем фикция. Карабинский лично провел анализ существующих родовых поселений и пришел к выводу, что реально существует в лучшем случае 100 поселений, остальные есть либо только на бумаге, либо их население не превышает 2-3 человек. Список же родовых поместий, который указан на официальном сайте движения «Звенящие кедры России», по мнению Карабинского ни что иное как «список неудачников» и «неудач».
Как мы писали ранее, анастасиевцы были одним из самых успешных новых религиозных движений России, появившихся в начале 90-х годов. Как и последователи Виссариона, анастасиевцы смогли не только пережить политические изменения, прошедшие в государстве за последние 30 лет, но и найти точки соприкосновения с региональными властями (Виссарион – в Красноярском крае, анастасиевцы – в Белгородской области). Обе общины смогли организовать компактные замкнутые поселения для своих наиболее рьяных последователей (у Виссариона это получилось намного лучше, чем у «Звенящих кедров»). Однако вряд ли оба эти течения смогут выжить в 20-х годах: политики все более настороженно относятся к поддержке новых религиозных движений, силовики лишь ждут отмашки, чтобы начать прессинг, да и общественное отношение к «сектантам» сейчас очень негативное.
Комментарии (0)