«Христианское видение» в белорусском КС

  • Белоруссия
  • 14.Сен ‘20
  • 0
  • 847
  • 0
Оценить
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Поп вне игры, известный также как священник Александр Шрамко, сообщает в своем канале о работе созданной позавчера христианской рабочей группы Координационного совета белорусской оппозиции.

Мы хотим рассказать нашим читателям, кто входит в эту группу и какие перспективы просматриваются у этой организации.

Состав группы был опубликован Шрамко в его канале. В нее вошли два православных священника (Александр Шрамко и Владимир Дробышевский), один реформатский пастор (Ярослав Вязовский), Наталля Василевич и еще три менее известных человека.

Если Наталля широко известна в этих ваших интернетах (мы публиковали мысли о значении религиозного фактора в белорусских политических процессах), то три пастыря нуждаются в отдельном представлении.

Ярослав Вязовский, пастор евангельской реформаторской пресвитерианской церкви. Сын пастора минской баптистской общины «Заповедь Христа» Георгия Вязовского (кейс с его участием). Сам Ярослав родился в Краснодарском крае, окончил БГУ в Минске (радиофизика), реформатскую семинарию в США и затем защитил диссертацию по богословской антропологии в Абердинском университете. Занимается книгоизданием, пастырской работой, снимает видео для YouTube.

Александр Шрамко тоже окончил факультет радиофизики в БГУ, а с 1994 года служил священником БПЦ в Минске. Как и Василевич (burbalka), Шрамко старый большевик ЖЖшник. За высказывания там ему регулярно «прилетало» от церковного руководства и в 2007 году он оказался в запрете (до 2009). В 2018 году он снова оказался в запрете, уже при экзархе Павле за критику патриарха Кирилла во время визита последнего. Достаточно давно занимается правозащитной деятельностью. В ФБ несложно найти его фотографии с Кириллом Говоруном, Георгием Коваленко, Александром Драбинко, Сергеем Чапниным, Яковом Кротовым и другими «звездами» (даже с Эммануилом Адамакисом). Во время нынешних протестов опальный священник организовывал крестные ходы у Свято-Духовского собора в Минске (именно на одном из таких мероприятий экзарх Павел то ли извинился, то ли нет).

Владимир Дробышевский — клирик Гомельской епархии, тоже в запрете. Обычный священник, отец шестерых детей. Подписант открытого письма в защиту фигурантов «московского дела». История его запрещения довольно темная. Сам Дробышевский писал, что епископу Стефану Нещерету не понравилось его общение с Кураевым, который еще в 2014 году выкладывал серьезный компромат на Стефана. С материалами дела можно ознакомиться по ссылке (там не вполне понятно, смеяться или плакать).
В один из первых дней кризиса Дробышевский вышел на одиночный пикет против насилия.

Сегодня члены группы опубликовали заявление, которое содержит понятные требования к властям, направленные на «восстановление в стране мира, верховенства права и демократии, уважение прав и свобод человека и человеческого достоинства». Кроме этого, группа отмечает нарушения права на свободу религии и убеждений:
* давление со стороны гос. органов на священников и сотрудников религиозных организаций за репост картинок «Католик не фальсифицирует» и «Православные против фальсификаций» и иных записей с осуждением насилия и фальсификаций;
* создание госорганами препятствий для деятельности служителей — граждан других государств
* блокирование выходов и замена замков в Красном костеле в Минске
* запрет на въезд Тадеуша Кондрусевича.


Как видим, требования у рабочей группы достаточно очевидные, экуменичность представлена одним реформатом, католиков (!) нет вообще, а православные священники оба в запрете.
Вряд ли такое представительство религиозных общин добьётся больших успехов.

Оценить
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии (0)

Добавить комментарий