Языческо-юридический ренессанс
- 11.Авг ‘21
- 0
- 417
- 0
В республике Тува прошёл III Всероссийский съезд шаманов.
На нём представители традиционных культов Сибири заявили о намерении добиться признания в качестве традиционной религии России, а а так же высказали слова благодарности русским родноверам и другим нео-язычникам, поддержавшим съезд.
В качестве координатора для этого выступил Фонд Традиционных Религий Евгения Нечкасова, кототорый объединил широкий спектр деятелей языческого возрождения — от славянских общин до германо-скандинавской и римской традиции
Сами шаманы высказались однозначно — признание их в качестве традиционной религии нужно, чтобы остановить угнетение со стороны буддистов.
По словам верховного шамана* Кара-оола Допчун-оола, эмиссары тибетского буддизма, приезжающие из Индии, чинят препятствия приверженцам народных верований.
Зато со стороны РПЦ поклоняющиеся стихиям природы тувинцы не чувствуют давления. «Православные не против шаманизма, – сказал Допчун-оол. – В православии есть многое, взятое от шаманизма.
Например, отпевание умершего – тут одинаково получается…»
Неожиданным (а может и закономерным) стало осуждение шаманской общественностью оппозиционного якутского шамана Алексадра Габышева, который получил известность после нескольких «походов против Путина», а сейчас проходит принудительное лечение. «Какой он шаман? – возмущенно ответил Допчун-оол на вопрос о якутском коллеге, – Его использовали против Путина».
Верховный шаман убежден, что в его республике жрецы настроены только на помощь природе и людям и на сохранение мира. «Шаманизм нельзя использовать против кого-то, это уже не шаманизм, а экстремизм»
Отметим, что тувинский съезд не единственный пример активизации традиционных язычников России.
Ранее в этом году члены централизованной религиозной организации марийской традиционной религии (ЦРО МТР) провели совещание с чиновниками Республики Марий Эл и заручились поддержкой республиканских властей.
Активисты готовят документы для федеральной регистрации в Минюсте РФ в качестве общероссийской организации.
По их задумке, это позволит избежать маргинализации и обвинений в сектантстве для представителей марийской религии, живущих за пределами республики Марий Эл.
Таким образом, можно говорить об определённой тенденции объединения региональных политических элит с локальными культами, что в свою очередь в будущем может привести к интересным последствиям: увеличению автономии от центральной власти.
Естественно, на словах и те и другие делают всё, чтобы избежать подобных обвинений, но как будет складываться практика — покажет время.
——
История отношений с государством семьи самого верховного шамана — племянника председателя Малого хурала независимой Тувы — не самая безоблачная.
——
*Верховный шаман — должность в централизованной религиозной шаманской организации Тувы «Управление верховного шамана».
Комментарии (0)