Муфтий Н. Аширов о поправках в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»
- Россия
- 29.Мар ‘21
- 0
- 440
- 0
Муфтий ДУМАЧР Нафигулла Аширов о поправках в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»:
«Сподвижники пророка, да будет доволен ими Аллах, сходились в том, что принцип совещательности является основой любого действия. Иджма – единодушное мнение авторитетных лиц по обсуждаемым вопросам является одним из источников мусульманского права.
Наличие иджмы по вопросу необходимости шуры — совещательности подтверждается многочисленными доказательствами, которые невозможно перечислить в рамках этого материала.
Но, давайте рассмотрим, действует ли это правило в современных условиях и каким образом выстраиваются отношения между мусульманами и их организациями сегодня.
В течении длительного времени, среди активной части мусульманского сообщества, идет бурное обсуждение вопроса о внесении изменений в федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Как говорят сведущие в законотворчестве люди, в него будет включено ряд существенных дополнений, которые кардинально изменят отношения между централизованными и местными религиозными организациями.
Хотя закон, как известно, призван регулировать деятельность всех религиозных общин России, я же говорю только касательно мусульманских организаций.
Вступление в силу ожидаемых дополнений, внесут очень большие изменения в жизнь местных мусульманских религиозных организаций, входящих в состав централизованных.
Дело в том, что ряд духовных управлений, в своих уставах предусмотрительно закрепили пункт, лишающий права местных организаций добровольного выхода из их состава.
Я точно не знаю с какой целью это делается, но догадываюсь, что это показатель отсутствия элементарного уважения и доверия своим, казалось бы, коллегам по исламскому призыву.
Вместо того чтобы строить взаимоотношения на основе исламского братства, уважения и партнерства они избрали путь жесткого администрирования.
Такой подход, фактически, говорит не только об отсутствии между ними доверительных отношений, но и превращает местные общины в подобие крепостных, лишенных права на собственность, свободу выбора и общения.
В описании Крепостного права в учебниках говорится – «это совокупность государственных законов, закреплявших крестьян к определенному участку земли, а также ставивших крестьян в полную зависимость от помещика землевладельца».
Таким образом, дополнения в закон, позволят нерадивым муфтиям жестко привязать к себе местные религиозные организации, поставив их руководителей в полную зависимость от своего эмоционального состояния и настроения.
Ради справедливости нужно сказать, что ни все духовные управления выстраивают такую вертикаль власти с претензиями на собственность общин с лишением их права выбирать своих духовных руководителей.
Однако, с учетом резкого усиления в последнее время таких тенденций, уже внесших разлад в ряды некоторых организаций, не трудно предположить, чем это чревато для многих региональных общин и их руководителей.
До упомянутого часа икс осталось совсем немного времени.
Если закон будет принят, скорее всего он будет принят и вступит в силу, то это «навечно» привяжет местные религиозные организации к духовным управлениям, стремящимся к монопольной власти, без учета какой-либо коллегиальности, местных особенностей и региональных интересов общин.
Таким образом закон, осуществит мечту отдельных муфтиев, окончательно освободив их от необходимости считаться, заботиться, а главное отчитываться перед своими местными организациями.
При любом отношении к ним, выйти из структуры местные организации смогут только в соответствии с уставами своих патронов, которые к такому развитию событий, естественно, не склонны!
Ну, а о включении туда выгодных для них пунктов, будь то владение их имуществом или лишении свободного выбора и самостоятельности общин, они конечно же, заблаговременно позаботились!
Такие кабальные отношения, не предполагающие подотчетность духовного управления перед общинами, исключение их влияния на муфтиев, на обсуждение и принятие совместных решений, к сожалению, будут способствовать дальнейшему безучастию и люмпенизации мусульманского общества.»
Комментарии (0)