Церковный черный пиар: как это работает
- РПЦ
- 30.Дек ‘21
- 0
- 294
- 0
Все мы знакомы с околоклерикальными ресурсами, приоритетным направлением деятельности которых является публикация негатива.
Если не брать в расчёт пропагандистов, отрабатывающих повестку на зарплате, и нытиков, рассказывающих о собственных жизненных травмах, останется достаточно узкая прослойка каналов/блогов, которые целенаправленно публикуют материалы скандального или прямо чернушного характера (ценник на публикацию разниться, но в целом довольно низкий).
Но всегда ли легко отличить инсайд от обидки, а огласку от откровенной заказухи?
Один из недавних материалов даёт отличную возможность продемонстрировать, как вся эта система работает.
20 декабря в известном тематическом ЖЖ появляется письмо «из утренней почты», в котором анонимные священники Волгодонской епархии жалуются, что им назначили правящим архиереем епископа Антония Азизова, который такой и сякой, в академии не учился, «собачьей будки не построил», приехал из своей деревенской Ахтубинской епархии и рушит наши приходы, отменяя цены за крещение, и указывая, что заниматься финансовыми вопросами должны общины, а не священники.
Если вы бывали на хлебосольном Российском Юге, вы знаете, что настоятель прихода в таких местах — не последний человек в станице.
А заслуженный протоиерей – часть местной элиты.
Его положение стабильнее, чем у начальника РОВД, мирового судьи, прокурора, владельца базара и криминального авторитета.
И вот, в богатую епархию (более 1 млн населения, 133 прихода, 100 клириков) приезжает «чужой» епископ и пытается ввести там свою финансовую схему, отличную от сложившейся практики и не учитывающую интересы «заслуженных и уважаемых людей».
И вот приходится «заслуженным и уважаемым» обращаться к заказным блогерам, работающим на слив негатива. А схема-то довольно интересная.
РПЦ часто обвиняют в том, что она якобы действует по принципу франшизы.
Купил франшизу, получил право на использование бренда, платишь роялти, а доход забираешь себе. А вот епископ Ахтубинский Антоний Азизов ввёл в этом бедном степном крае редистрибутивную или выравнивающую систему.
По всей епархии устанавливаются единые зарплаты. Увеличить доход священник может либо за счёт выездных треб, либо взяв на себя то или иное епархиальное послушание.
Например, настоятель сельского прихода + руководитель епархиального отдела. Все приходы делают отчисления в казну епархии. Остальные средства составляют бюджет прихода, оперативное управление которым осуществляет приходской совет.
О расходах приходского бюджета настоятель отчитывается на приходском собрании перед прихожанами, о епархиальных – архиерей на епархиальном собрании перед духовенством епархии.
В случае необходимости епархия субсидирует зарплаты на бедных сельских приходах. Многодетным семьям священников выделяются деньги по решению попечительской комиссии, члены которой избираются всем духовенством епархии.
С позиции настоятеля прихода эту схему описывает священник Альвиан Тхелидзе.
В целом, существование церковных сливных каналов обеспечивается исключительно вниманием со стороны самого церковного сообщества, которое относится к подобной информации если не негативно, то как минимум с брезгливостью.
Зачастую внутренние церковные разборки неинтересны и непонятны внешним наблюдателям. Поэтому ситуация может разрешиться как в известном меме «Если на него не обращать внимания, может быть оно уйдет?».
Однако пока сами члены церковной корпорации будут сидеть в соответствующих блогах, и заказчики чернухи и ее ретрансляторы будут лишь развивать свою деятельность.
—
Напоследок. Если вы работаете в РПЦ — прочитайте этот текст. Не пожалеете.
Комментарии (0)