«Слово в защиту «переобутого» пастыря»?
- Россия
- 18.Дек ‘21
- 0
- 331
- 0
Канал Навального «Штаб» выпустил «расследование» про епископа Мелекесского Диодора Исаева.
Авторы позиционируют это видео как «слово в защиту пастыря» Георгия Сухобокого – священника из Дмитровграда, который написал в ФБ, что «пожал бы руку Навальному». Что было потом – вы и без нас знаете: неприятная история.
Расследование представляет собой описание отдельных практик хозяйственной жизни РПЦ.
1) Строительство духовно-просветительского центра // еп.управления на гос.субсидию.
2) Привлечение денег на локальные церковные проекты от «сильных мира сего» (в данном случае от депутата Л. Слуцкого), что каждый раз вызывает недоумение — почему их не пожертвовали на проекты Навального.
3) участие в проф.праздниках госструктур, в т.ч. силовых.
Чеки на 18000 рублей оставим на кадром. Сумма, видимо или огромная для расследователей из «Штаба», или должна изумить читателей как свидетельство скрупулезности и принципиальности следователей (и мы не хуже КГБ).
Единственное, на что стоит действительно обратить внимание – это наименование пострадавшего Сухобокого «порядочным и честным священником».
Дело в том, что как и в случае с другими «служителями бунта», авторы апологетических фильмов (по совместительсту — опытные расследователи) упускают многие другие инфоповоды, связанные с жизнью «порядочных и честных».
Так, в фильме Собчак о Степанове не нашлось места вопросу о домашнем насилии героя в адрес бывшей жены (хотя тема для «тусовочки» самая что ни на есть хайповая). То же самое мы видим и здесь.
Ни драка с протодьяконом в Казахстане, ни убежавшая от побоев к родителям жена, ни новые романтические связи в Ульяновской области не помешали симпатичному священнику-тиктокеру продолжать своё служение. Идеологическое постоянство священника тоже под вопросом. Живя в Казахстане он поддерживал политику украинских властей, а перебравшись в Россию — постит тиктоки про УПЦ, умилительные видео с Путиным, обличения от Андрея Ткачева, скринкасты выступлений Легойды. Точнее, постил, до того самого разговора с епископом, который выложил в сеть. Теперь репертуар другой.
Переобувание – сомнительная стратегия для морального авторитета и обличителя.
—
Мораль сей басни проста, но двояка.
Во-первых, не всякому духу расследованию верьте (особенно в части оценок).
Во-вторых, своевременный запрет за, скажем так, неединобрачие мог бы предотвратить неприятные истории по политическим мотивам.
К сожалению, именно эту причину труднее всего предъявить в качестве обвинения в церковном суде: и доказать невозможно и ошибиться проще простого.
Но вот защищать в Ютубе лучше действительно высокоморальных людей, иначе только себя скомпрометируешь.
Особенно после евангельских-то проповедей…
Комментарии (0)