Замученные освободителями?
- католики
- 21.Июн ‘21
- 0
- 434
- 0
В минувшее воскресенье папа Франциск обнародовал декреты о поводах к канонизации.
В числе прочих, было признано мученичество Марии Пасхалис Ян и девяти других монашествующих Конгрегации сестер святой Елизаветы, «убитых из ненависти к вере в Польше в 1945 году«.
За этими словами стоит история монахинь из городка Ныса в Силезии.
Женщины, занимавшиеся разными формами социальной работы, не эвакуировались вместе при отступлении немецких войск (город был по населению смешанный, польско-немецкий), поскольку не могли увезти с собой немощных стариков, находящихся у них на попечении.
Кто-то эвакуировался, но и это не помогло. Польские историки указывают, что в 1945-м году в ходе освобождения Польши и Чехословакии войсками Красной армии, в монастырь елизаветинок в Нысе въехали советские солдаты.
Соседство привело к жутким последствиям: почти все убитые монахини были застрелены красноармейцами при сопротивлении изнасилованиям.
Сестры защищали себя, других монахинь, подопечных сирот.
А вот история кончины Марии Пасхалис Ян из книги, посвященной пострадавшим от солдат Вермахта и РККА клирикам и монахам Опольской Силезии:
К тому времени, как советские войска подошли к Нысе, сестра Пасхалис Ян вместе с другой сестрой прибыла в Лосин (в Чехии).
В мае советские войска вошли в Лосин.
По указанию местного священника обе сестры присоединились к группе беглецов, которые остановились в хозяйственных постройках.
Старшие сестры, находившиеся в этой группе, старались уберечь их от жестокости солдат.
11.05.1945 года один из них особенно настойчиво домогался сестры Пасхалис, которая, не желала отступать от своего обета, и угрожал застрелить её, если она не уступит .
После безуспешных попыток освободиться от домогательств, перед лицом опасности, с. Пасхалис взяла в руку крестик от четок, опустилась на колени и перед присутствующими свидетелями-сестрами и мужественно сказала: «Я ношу святое платье и никогда не пойду с тобой!”.
На слова солдата: — «Тогда стреляю!”, с. Пасхалис, еще раз указав на крест, сказал: «Я принадлежу Христу, Он мой жених, вы можете меня пристрелить!»
Тогда раздался смертельный выстрел, в результате которого погибла 29-летняя монахиня.
Описание, надо сказать, повторяет по сюжету мученичества времен Римской империи.
Всё это, наверняка, войдёт и в официальные агиографии, став потенциальным основанием для разговоров об очернении образа воинов-освободителей.
Так что, на всякий случай, дисклеймер: нацизм – зло, изнасилования – мерзость, а мы не ставим своей целью распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны (УК РФ, ст. 354.1).
—
Ищущий политический подтекст в этом процессе – найдет, если захочет.
В тот же день Папа Франциск признал героические добродетели Робера Шумана, одного из основателей Евросоюза.
Того самого Евросоюза, который урезает Польше финансирование в рамках общеевропейских проектов за сопротивление ЛГБТ-повестке.
Комментарии (0)