Конец крёстных отцов?

  • Европа
  • 01.Май ‘21
  • 0
  • 544
  • 0
Оценить
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Архиепископ сицилийского города Катании Сальваторе Гристина подписал декрет «Ad experimentum»отменяющий на 3 года участие крёстных родителей во время таинств крещения и миропомазания.

Это уже второй случай подобного запрета, после принятия аналогичного решения руководством епархии Сульмона-Вальвы в августе 2020-го.

Тогда, комментируя новеллу, монсеньор Микеле Фуско, отметил радость священников в связи с этим решением, и выразил мнение о том, его примеру последуют другие епископы.

«Это решение было принято не в одночасье, — заявлял Фуско, — а результат размышлений и дискуссий, которые длились около полутора лет, и включали множественные встречи с  с приходскими священниками и катехизаторами, форумы и заседания приходских советов.
В конце концов, все было вынесено на пресвитерский совет, и священники одобрили это решение». 

Причиной стала «низкая квалификация» потенциальных крёстных, среди которых всё чаще встречались люди, которые не имеют отношения к определенной церковной общине или находятся в «сложных брачных ситуациях» (например, второбрачные).

Родителей крещаемых младенцев это не смущает, т.к. они руководствуются личными дружескими или семейными отношениями, а вот священников — напротив.

В результате, последние были вынуждены отказывать в участии в Таинствах отдельным кандидатам в крёстные, что вызывало конфликты между клиром и прихожанами.

Вместе с тем, это решение вызвало недовольство других семей, чьи крёстные подходят под все требования, однако также лишены возможности выполнить свою роль в связи с указом епископа.

С точки зрения Катехизиса Католической Церкви, решение находится в рамках допустимого.
Его 872-е правило гласит, что:  «по возможности крещаемому следует предоставить восприемника, задача которого – сопровождать взрослого крестившегося в его христианском посвящении и представлять ребенка вместе с родителями ко крещению, а также помогать крещеному вести христианскую жизнь, сообразную с принятым таинством, и верно исполнять проистекающие из него обязанности», однако, в других местах утверждается, что помощь крёстных необходима для «возрастания в благодати, полученной после крещения». 

Станут ли эксперементальные решения итальянских епископов новой нормой для Католической церкви будет понятно не ранее, чем через несколько лет.

Однако, уже сейчас стоит отметить, что Католическая церковь адекватно воспринимает изменения, происходящие среди её прихожан и пытается найти подходящие богословские решения, которые позволят сохранить баланс между консервативной теологией и устоявшимися практиками, потерявшими исходное значение в современном мире.

Оценить
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Комментарии (0)

Добавить комментарий